На Прикарпатье студенты разработали мобильное приложение, которое «оживляет» учебники

На Ивано-Франковщине студенты совместно с преподавателями разработали мобильное приложение, которое изображения на школьных учебниках «переносит» в трехмерную плоскость.

То есть благодаря программе обычные рисунки из книг как бы «оживают» и перевоплощаются в 3D-изображения. Об этом сообщает Frankivsk-trend со ссылкой на «Подробности».

Разработчики уверены, что данное приложение позволит сделать учебный процесс намного интереснее, заинтересует студентов учиться, а также позволит облегчить ученикам обучения.

Правилами естественно-математического лицея Ивано-Франковская строго запрещено пользоваться во время занятий мобильными телефонами. Однако это правило не распространяется на уроки химии. Недавно смартфонами на этих занятиях пользуются ровно так, как и книгами и тетрадями.

Когда ученики приводят свой гаджет на изображение химической формулы соединения в учебнике - она ​​словно оживает. Мобильное приложение, разработанное студентами с преподавателями, работает без интернета, что очень важно для тех школ, которые расположены в горных местностях, где отсутствует доступ к сети. Всего таких школ немало.

Разработка программы принадлежит студентам и преподавателям одного из местных университетов. Средства на это - 50 000 гривен - выигранные на конкурсе городских стартапов.

По словам доцента кафедры химии Прикарпатского национального университета имени Василия Стефаника (ПНУ) Лилии Мидак, мобильное приложение имеет три режима. Первый - воспроизводит саму органическую молекулу в 3D-формат, позволяющий ученику виртуально увидеть молекулу, понять ее строение. Программа облегчает работу и для учителя, ведь ему уже нет необходимости рассказывать о виртуальных валентных углах, поскольку есть возможность наглядно увидеть молекулу в пространстве.

По словам лицеистов, информационная визуализация значительно упростила процесс обучения, заниматься стало интереснее.

Химия как наука достаточно тяжелая для восприятия. Поэтому, как отмечает учительница химии Ольга Кузишин, визуализацию здесь только радостно приветствуют. Она (визуализация) позволяет доступнее преподавать и объяснять материал. По ее словам, она уже видит положительные результаты у детей.

«Гораздо легче, мы теперь примерно представляем, как выглядит алкены, алкнины - все эти разные формулы, и это действительно очень интересно», - поделилась впечатлениями ученица 10 класса естественно-математического лицея Ивано-Франковская София Шкварок.

Мобильное приложение с 3D-эффектом является не единственной совместной работой франковских ученых. В их активе есть еще программа виртуальной альтернативы практикумам.

По словам аспиранта кафедры химии Ивана Кравца, они отсняли видео каждой лабораторной работы. Это видео так же привязали к маркерам, поэтому ученики могут как дома, так и на уроке просматривать видео и готовиться.

Авторы мобильных приложений имеют надежду, что их опыт вскоре примут и коллеги. Поэтому скоро аналогичные программы появятся и для других предметов.

 

Коментарі