Как снимали когда-то кино в Ивано-Франковской области

В наше время кинофильмы можно снимать с помощью различных техник и спецэффектов, когда возможности у режиссеров были довольно ограничены.

Так что окунулись сквозь десятилетия и узнаем, как когда-то снимали фильмы на Ивано-Франковщине.

В 1970 году в областном центре снимали фильм «Отвага» о войне. Эта лента о советских подпольщиках, ведущих борьбу с немцами. Ивано-Франковск не случайно выбрали для съемок, ведь железнодорожные пути здесь не электрифицированы, а большинство сцен в ленте разворачивались вокруг вокзала.

Могли снимать с размахом и не экономить на массовках

Что интересно, раньше кинокартины могли снимать с размахом и экономить на массовках. В этом фильме было задействовано много немецкой военной формы, ведь одеть для создания фильма нужно было около сотни актеров. Они гуляли по перрону, сидели в зале ожидания. И как же гостей удивил прибывший в разгар съемки поезд из москвы. Сами же путешественники были поражены, увидев дым и старые паровозы, когда повсюду еще немецкие вывески, а на перроне полно эсэсовцев. Москвичи, которые тогда ехали в поезде, просто забаррикадировались в вагонах и не выходили оттуда, пока им не объяснили, что на вокзале снимают фильм.

Интересны были также съемки культового фильма «Тени забытых предков» режиссера Сергея Параджанова. Его экранизировали в 1964 на киностудии имени Александра Довженко на основе повести Михаила Коцюбинского.

Снимали киноленту почти год в с. Лягушачье и окрестностях с. Криворовня в Ивано-Франковской области. Режиссер активно изучал гуцульскую культуру, перед этим влюбившись в текст Коцюбинского. В доме, где жил Параджанов, постоянно находились гуцулы. Фильм снимали практически круглые сутки. В свободное время режиссер посещал свадьбу или похороны в окрестностях, чтобы лучше познакомиться с традициями гуцулов. Кстати, в ленте можно увидеть много обрядов Гуцульщины. Ведь на съемочной площадке было много местных, контролировавших весь процесс создания фильма. Они даже высказывали возражения по поводу подлинности тех или иных сцен.

Дуэль

Подобные противоречия даже привели к дуэли на гуцульских пистолетах между Параджановым и оператором фильма Юрием Ильенко. Но тогда Черемош сильно разбушевался и снес мост, на котором салы встретились дуэлянты. Иногда Параджанов был очень придирчив к деталям. Например, поливальная установка, которая должна была обеспечить дождь в кадре осенью, лила воду при температуре почти ноль градусов, а дублей нужно было сделать много. Также, чтобы создать лучший эффект загробного мира, режиссер сказал наносить серебряную краску даже на листья деревьев.

Параджанов даже сумел покрасить скалы под Косово ради фильма «Тени забытых предков» в голубой цвет, о никто не знал, пока режиссер сам не рассказал, удивившись, что они долгое время так и остались синими. Это был 1966 год. Впоследствии Параджанов также упоминал, что эта кинокартина не возникла на пустом месте – все благодаря классику Коцюбинскому, пораженному красотой Карпат.

Comments

.